akrav ([info]akrav) wrote,
@ 2008-01-06 22:16:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
НАЧАЛО КОНЦА

            Недавно одна русская журналистка, (которая когда-то начинала свою карьеру в интеллектуальной и независимой, но малотиражной прессе и, как говорится, «всё понимала»;  а потом её уважили и взяли в прессу большую, номенклатурную и идеологически выдержанную, и она немедленно стала понимать по другому,  как положено), — недавно она написала репортаж о том, как арабские дети (в её терминологии, разумеется, «палестинские») играют игрушечным оружием — а их за это убивают из настоящего. 
            И ничего, казалось бы, в этом репортаже — одном из тысяч таких же — не было бы особенного, если б не новая черта.  Вернее, старая, но с 1988 года не встречавшаяся у русских журналистов вообще. 
            Репортаж был замечателен своим угрюмым равнодушием к правдоподобию. 
            Это не была страстная пламенная ложь, и не была выдаваемая за истину полуправда.  Даже попытки убедить читателя в правдивости своих слов не было сделано.  Это был репортаж в забытом жанре — в жанре идеологических передовиц советских журналистов, публиковавшихся между окончанием Второй Мировой войны и концом 80-х годов прошлого века.  Помните?  «Наш корреспондент побывал в гостях у победителя социалистического соревнования и задал ему несколько вопросов.  "Какие чувства вы испытывали, когда вам вручали высокую награду Родины — переходящее красное знамя?" — "Я испытывал чувство гордости за высокую оценку моего вклада в выполнение задач шестнадцатой пятилетки, — взволнованно ответил Иван Иванович. — Я горячо признателен нашей партии, её ленинскому Центральному Комитету и лично генеральному секретарю товарищу Леониду Ильичу Брежневу, за неустанную заботу о нас, простых рабочих..."»  Ни у журналиста, гнавшего строки такого рода, ни у редактора, ставившего их на первую полосу в качестве ударной статьи номера, не появлялось мысли убедить читателя в чём бы то ни было.  Статья должна была быть «идеологически выдержанной», в ней должны были быть строго соблюдены каноны — это всё, что требовалось.
            Между прочим, я отнюдь не считаю, что такие статьи были идеологически бесполезны и что начальство требовало их от своих пропагандистов сдуру.  Нет, свою роль они играли — и роль немалую. 
            Регулярные, бесстрастные и безликие, неотличимые одна от другой, они исподволь создавали ощущение даже не просто стабильности, а вечной незыблемости режима.  Уважаемый и любимый вождь товарищ Ким Чен Ир ночью, в бурю, под мокрым дождём преодолел многочисленные грядки, чтобы лично руководить на месте строительством Чхун-Ён-Ынской электростанции.  Безымянный чучхейский пролетарий мозгового труда, написавший эти прочувствованные строки, по-своему прав:  самые твёрдые убеждения создаются не аргументацией, они создаются непрерывным повторением простых фраз и нетрудных мыслей.  Тот, кто прочтёт эти строки впервые, может решить, что автор издевается и над уважаемым и любимым вождём, и над его подвигом.  Или, даже если не издевается сам автор — то уж точно насмехаться будут читатели.  Но это не так; вернее, это не вся правда.  Подрбности нужны не для того, чтобы их запоминать.  Не имеет значения, был в действительности дождь или вёдро, когда уважаемый и любимый вождь преодолевал грядки, чтобы поруководить на местности.  Не важно, как именно великий маршал Ким Чен Ир руководил строительством.  Не важно даже, строилась ли в Чхун-Ён-Ыне когда-нибудь электростанция вообще.  Важно лишь, что журнал вышел в срок, что на привычном месте была передовая статья, а в ней сказаны слова, смысл которых тот же, что и всегда:   в о ж д ь  —  х о р о ш и й .   Через энное количество повторений даже циники и насмешники будут, читая такое, насмехаться не над вождём, а разве что над глупым автором и редактором, которые неразумным усердием компрометируют вождя и его реальное, а не вымышленное, великое жизненное поприще.  Спросите-ка у своих свободомыслящих родителей, дедушек и бабушек:  не приходилось ли им или их друзьям в юности слышать — а может быть даже произносить — нечто подобное и про Сталина, и про Ленина, и про их культ!
            Арабский мальчик из бедной семьи нарочно изломал своё маленькое игрушечное ружьишко, потому что оккупанты, увидав в его руках муляж оружия, могут застрелить его.  Нечаянно оказавшийся рядом журналист заснял душераздирающие кадры, где дитя ломает свою любимую игрушку и по ходу дела объясняет незнакомой тёте с юпитерами, почему оно вынуждено пойти на такую крайнюю меру.
            А вот играют живущие неподалёку еврейские дети:  «одиннадцати, девяти и семи лет», — уточняет автор.  Они, эти молодые сионисты и оккупанты Палестины, развлекаются тем, что сбрасывают на арабов то ли камни, или ещё что-то, поджигают «палестинцев» живьём (или лишь мечтают о том времени, когда вырастут и смогут это делать, как взрослые — из текста эта деталь не совсем ясна), и вообще всяко задирают, как и подобает поселенцам-агрессорам.  Проделывают все эти шалости без жалости, и конечно, тоже в присутствии всё той же прогрессивной журналистки (хотя, ясное дело, тут она уже обходится без фотокамеры). 

            Противоречия тоже не вредят делу. 
            Не существенно и нерелевантно, почему великий вождь-отец преодолевал грядки пешком, ночью и без зонтика, вместо того, чтобы проехать к месту державного руководства при свете дня и на своём бронированном лимузине;  почему он «руководил на месте» всякими великими стройками столько раз, и совершил при этом столько подвигов, что жизнь его никак не могла быть короче 250 лет, даже ежели б он ничем другим вообще не занимался.  Гораздо важнее, чтобы символы вечности — статьи о вожде — следовали одна за другою без перерыва. 
            Точно так же не имеет значения, каким таким образом мусульманский младенец ухитрился разломать свою мирную игрушку прямо перед фотокамерой репортёра и на каком языке объяснял  неверной  причину своего грустного, но необходимого поступка:  ведь задача статьи отнюдь не в том, чтобы убедить читателя, будто такой случай действительно произошёл, или что арабские дети и впрямь, видя израильского солдата, трепещут, боясь за свою жизнь. 
            Её цель — произнести в очередной новый день в очередной раз, что идеологическая скала несокрушима и незыблема, как базальт норвежских фьордов.  Что власть вместе со своими планами и целями — вне зависимости от состава правительства — неизменна, как чучхе, и что неуязвимый бульдозер Гуш-Катифа стоит, как прежде, на запáсном пути, и его не сдержит никакой град ракет, падающих на Сдерот и начавших долетать до Ашкелона.
*    *
*
            Это вселяет надежду.
            Раньше они говорили про «жертвы мира», про «трудные уступки» и про «риск мужественных».
            Теперь они уже не пытаются убедить нас в своей правоте.  Не говорят, что оставленный в руках у врага соотечественник — это-де необходимая жертва во имя доверия между народами, что Сдерот — это последний пароксизм войны на пути к миру, и что ещё немного терпения, ещё немного усилий и ещё несколько маленьких уступок — и рай у наших ног.
            Убедить нас пытаются уже лишь в том, что нынешняя реальность вечна и ничего измениться не может.
            У изолгавшихся властей не осталось более практически никого, кто готов поддерживать их искренне, «за идею» (вроде гомосексуалиста Авива Гефена).  Почти нет больше и тех, кто помогает им по наущению собственного личного беса (наподобие белобородого тель-авивского лауретата всех европейских премий или массачусеттского злого шута Сhimpского).  А в ближайшее десять-двадцать лет и эти реликты уйдут все до единого, в силу естественных биологических законов.  Останутся только угрюмые функционеры, которые пишут и говорят, что велено.
            И внутри самих же структур власти останутся только они одни:  чиновники и   м е щ а н е ,  да несколько напёрсточников, вроде Либермана.  Останутся ненадолго — потому что такая власть никогда ещё в человеческой истории наверху не засиживалась.
            Наша «эпоха застоя» подошла к концу.
            А газетная шушваль, мозговая и безмозглая, — что ж, она поступит в точности так, как поступила в 1990-м году её близнецовая советская идеологическая шелупень:  посжигает партбилеты и залает на новый мотив.





(30 comments) - (Post a new comment)

(Deleted post)

[info]akrav
2008-01-06 09:09 pm UTC (link)
Тролль удалён.

(Reply to this) (Parent)


[info]drijka
2008-01-06 08:46 pm UTC (link)
славно написано

(Reply to this)


[info]vodyanoj
2008-01-06 09:33 pm UTC (link)
Хуже левoгo еврея
Тoлькo СПИД и гoнoрея.

(Reply to this) (Thread)


[info]phobos_il
2008-01-07 05:22 am UTC (link)
Все же СПИД и гонорея
Лучше левого еврея.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shimon5
2008-01-07 11:47 am UTC (link)
Всё тот же СПИД и гонорею
На хуй левому еврею!

(Reply to this) (Parent)


[info]vodyanoj
2008-01-07 08:40 pm UTC (link)
Дa, пoжaлуй этo тaк,
Чтo ни левый, тo мудaк.

(Reply to this) (Parent)


[info]igor_king
2008-01-06 09:43 pm UTC (link)
+100

(Reply to this)


[info]sashanep
2008-01-07 04:34 am UTC (link)
Хорошо написано.

(Reply to this)


[info]orientpress
2008-01-07 07:49 am UTC (link)
Все точно, жаль только, что нет ссылки на первоисточник.

(Reply to this) (Thread)


[info]akrav
2008-01-07 08:13 am UTC (link)
В последнем абзаце.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]orientpress
2008-01-07 08:51 am UTC (link)
Это понятно, только я о прямой ссылке.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]akrav
2008-01-07 09:20 am UTC (link)
Не хотел её рекламировать, ну да ладно уж: N.

(Reply to this) (Parent)


[info]a_dama
2008-01-07 08:40 am UTC (link)
Либо шваль, либо шушера:)

(Reply to this) (Thread)


[info]akrav
2008-01-07 08:55 am UTC (link)
            Причины именно такого лексического выбора: 
-- "шушера" -- слишком эстетский, почти ласковый термин, не подходящий к контексту; 
-- "шваль" -- очень уж вульгарно-просторечиво (a вовсе не от французского cheval, как иногда ошибочно полагают). 
            Правда, должен признать, что Ушаков и другие тоже отмечают это слово пометкой "простореч., вульг."  Ладно уж, пусть будет и "простореч", и "вульг"... :-)


(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]a_dama
2008-01-07 11:39 am UTC (link)
Надо же я и не знала что есть такое слово:)

Погорячилась - сорри.

А пор существу грустно очень. Мне всегда грустно когда хорошие и умные люди делают что-то мягко говоря непонятное. И в этом случае мне кажется она верит в то что пишет - ну не тот человек чтобы примитивно гнуться под кого-то

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]akrav
2008-01-07 01:40 pm UTC (link)
            Циники вроде туповатого хама с медвежьей задницей на юзерпике (забыл, как имя: Зинкин? Зуйкин? Зуклин?), открыто признающие, что служат той идее, за которую больше платят, встречаются редко даже среди журналистов. 
            Думается, что даже у Шарона и Либермана, предавших своих избирателей, а ранее -- у Алекса "Мицубиши" Гольдфарба, а ещё раньше -- у такого кристально-честного (без иронии) Бегина -- было веское и убедительное самооправдание, безоговорочно объяснявшее им самим, почему их поступок -- для пользы дела или же почему в нём нет ничего дурного. 
            Человек обычно не может чувствовать себя подлецом.  Поэтому легко могу допустить, что "делающая что-то непонятное" действительно верит в то, что пишет.  Для многих это так легко -- поверить в то, во что верить удобно...
            А пишет она такие явно и неоспоримо "непонятные" вещи уже не первый раз.  На моей памяти -- по меньшей мере в третий (при том, что я "Гаарец" не читаю).


(Reply to this) (Parent)


[info]shimon5
2008-01-07 11:52 am UTC (link)
Блестяше написано!

(Reply to this)


[info]aaja
2008-01-07 02:04 pm UTC (link)
Репортаж был замечателен своим угрюмым равнодушием к правдоподобию.
Очень верно.

(Reply to this)


[info]mozgovaya
2008-01-08 07:44 pm UTC (link)
Если вы реально верите в то, что тут написали, мне вас искренне жаль.
В том посте не было ничего, кроме того, что сказали люди, когда их спросили, во что они играют\ли, и почему. Он даже не нес никаких оценок и никого ни к чему не призывал. Вероятно, если бы тот же прямой текст был выставлен в видеоверсии, вам было бы труднее нести подобную ахинею. Реагировать тут не стоит, потому что я в этот журнал заглядывать больше не буду - но если хотите, и вас это так задевает за живое, давайте выпьем кофе и попробуем прояснить позиции. Просто терпеть не могу злобствования и теорий конспирации. Я в поездках на территориях достаточно рискую жизнью, делая это совершенно не для ивритской прессы, а для того, чтобы в большой и сложной картине нашей страны было как можно больше кусочков. Полагаю, если бы я постила все статьи, которые я пишу о жертвах террора, о Сдероте, о семьях похищенных солдат и пр., вы бы приберегли свое красноречие для других тем. Но если вам не хочется видеть того, что среди террористов есть и просто люди, - это не значит, что их нет.

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2008-01-09 04:07 pm UTC (link)
"Я в поездках на территориях достаточно рискую жизнью" - милая, милая Наташа. А то мы не знаем, что Ваши протеже из числа арабофашистов с Вас пылинки сдувают, и скромноупоминаемый Вами риск сводится к общаму риску езды по говенным дорогам. А то мы не понимаем, что наша, понимаете, НАША жизнь и наших детей есть сплошной риск исклюёительно стараниями ваших шаломных протеже.

Нет, в самом деле, это ж надо - скромно потупившись, упоминать о0 своем риске во время путешествий в качестве адвоката "этих". Вы хоть раз - ХОТЬ РАЗОЧЕК - хоть где-нибудь, когда-нибудь - упомянули о риске тех, кто живет там? Ездит оттуда на работу каждый день, празднует там еврейские праздники, строит дома, растит детей? И все это в "прикиде" религиозного еврея или религиозной еврейки, то есть, в отличие от Вас с Вашим знаком "Пресса", который крепче любой брони - настоящие живые мишени? Как насчет этих людей? Вообще, среди НИХ есть люди?? Потому что из Ваших заметок совершенно не следует, что среди них есть хоть одно человекоподобное существо, не говоря уже об ИХ смелости, об ИХ риске и об ИХ отваге... эх, да что с Вами говорить...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]akrav
2008-01-09 05:37 pm UTC (link)
Анонимные ПОЛЕМИЧЕСКИЕ комментарии очень не приветствуются здесь. Не могли бы вы поместить свою реплику не анонимно?

(Reply to this) (Parent)

(Deleted post)
Re:
[info]akrav
2008-01-09 07:27 pm UTC (link)
            Всё это, милостивый государь, заслуживало бы интереса, если бы написано было не анонимом, либо если бы сопровождалось ссылкой на источник.  Без этого постинг придётся удалить.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2008-01-13 10:18 pm UTC (link)
Интересно подмечено. Вроде почти никто статьи Н.Мозговой и не читает, но такая журналистика берет количеством, которое, как известно, переходит в качество :-( Так и происходит промывка мозгов. Хочется верить, что Наташа искренна в своей работе, и ее мозги просто промыты начисто.
Не являясь постоянным читателем и участником блогов не хочу регистрироваться, но т.к. анонимы здесь не приветствуются, укажу свое имя.
А.Гринберг , Хайфа

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]akrav
2008-01-13 11:31 pm UTC (link)
Да нет же, не имею ничего против анонимов -- если они не пишут РЕЗКО ПОЛЕМИЧЕСКИХ заметок, которые, по-моему, следует подписывать хотя бы ником. А в том частном случае, где постинг пришлось удалить -- автор-аноним не просто высказал спорное мнение, а привёл некие непроверяемые факты о конкретной личности.

(Reply to this) (Parent)


[info]baranium
2008-10-06 03:54 pm UTC (link)
Кто-кто, простите, среди террористов есть? :)))) Да у Вас жар, милочка, перманентный. Впрочем, Вы правы в отношении внешних признаков: ноги, руки и все человеческие органы у них присутствуют, как у Збейды, например. Особенно хорошо развиты, по-видимому, органы пищеварения....
ЗЫ. А этот комментарий точно Вы писали?:) Чёта стиль какой-то странный.:) На статьи Ваши не похожий. Там всё так гладенько, не коряво... В последнме комментарии Вас очень рекомендуют именно в те места, куда ездите, чтобы было "больше кусочков"... Примите рекомендации, я приветствую.

(Reply to this) (Parent)


[info]kyshara
2008-01-09 02:30 pm UTC (link)
Так то ж наташа с бояном... чему удивляться? Интересно, она и впрямь сама это все пишет, или просто переводит с других языков? Впрочем, даже в этом материале на столь затертую тему, который, в общем, неотличим от тысяч таких же статеек из газеты "Политкорректор", можно встретить настоящие откровения. Например:

Израильская служба безопасности, которая среди прочего занимается выявлением среди поселенцев правых экстремистов, чем и заслужила плохую репутацию среди них.

Это явно переведено с чужого языка. Причем, не до конца.

(Reply to this)

Начало конца
[info]shkolnik08
2008-01-13 05:05 am UTC (link)
Уважаемый Акрав, могу ли перепечатать "Начало конца" в своем newswe.com - естественно, со ссылкой и, естественно, без купюр?

(Reply to this) (Thread)

Re: Начало конца
[info]akrav
2008-01-13 11:11 pm UTC (link)
Да, пожалуйста.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2008-01-22 05:28 am UTC (link)
"У изолгавшихся властей не осталось более практически никого, кто готов поддерживать их искренне, «за идею» (вроде гомосексуалиста Авива Гефена)."

Уважаемый г. Акрав.
Не регистрируюсь, потому что хочу сделать всего лишь одно маленькое замечание. Вы, разумеется, сколько угодно имеете право критиковать других людей за их политические взгляды, но при чем здесь, извините, сексуальная ориентация этих людей? Я не гомосексуалист, но по-моему, то, что вы написали про Авива Гефена, мягко говоря, некрасиво. Борис, Иерусалим

(Reply to this) (Thread)


[info]akrav
2008-01-22 02:07 pm UTC (link)
Уважаемый Борис,
            Я согласен, что отмеченная вами формулировка не вполне корректна в полемике.  Пожалуй, вы правы, лучше было обойтись без неё. 
            Добавлю, впрочем, что в Израиле (и не только в Израиле), к сожалению, мужской гомосексуализм перестал быть проблемой, обсуждаемой между человеком, страдающим этим недугом и его психиатром, -- а превратился в предмет политических игр;  причём педерасты сделали свой однозначный выбор -- в виде ставки на "Мерец", "Аводу" и ещё более радикально-левых экстремистов.

(Reply to this) (Parent)


(30 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…