

Они даже не заботятся об убедительности аргументации. Один, к примеру, говорит, что египетская армия в сорока километрах от Димоны и в тридцати от Ашкелона защитит нас от неких бедуинов-экстремистов (кто боится египетских бедуинов, а?), другой -- наоборот, объясняет, что исламские экстремисты это совершенно не беда, потому что резать будут они только первые шестьдесят-семьдесят лет после победы, а потом пренепременно успокоятся и будет мир.
Если бы такое было произнесено лет тридцать или даже десять назад, это было бы воспринято как нечто неожиданное и пожалуй, даже скандальное. А теперь ничего, постепенно привыкли: вроде всё так и надо, мнение как мнение. Прогрессивное.
Но знаменательно даже не это. И даже не та простая загадка, откуда приходят в человеческую вроде бы голову такие взгляды (это хоть интересная, но другая и не новая тема).
Главное здесь вот что, не забывайте никогда. Помните об истинной цене уступок, которые они обещают нам от имени врагов.
«Признайте, признайте, только признайте их легитимность, а они тоже пойдут на уступку и обязуются прекратить воспитывать своих детей шахидами!» «Дайте им оружие, только лёгкое оружие, а они дадут клятву, что не направят его на вас!» «Отпишите им кусок страны, только кусочек, а они сделают этот кусочек демилитаризованым!»
И едва лишь правительственные безумцы выполняют их пожелание -- и они, и Европа немедленно начинают объяснять нам, почему встречная уступка с вражеской стороны была бы нам самим неполезна, почему выполнения обещаний не надо требовать, и вообще поскорей о них забыть. Объяснять начинают -- не враги, а ОНИ САМИ: те самые левые и прогрессивные, которые только что рвали на себе рубаху, объясняя, как важна для будущего мира и дружбы встречная маленькая уступка врага, и как надобно заполучить её любой ценой.