В том эссе -- кратко, в одном абзаце -- мелькнула аналогия между нынешним израильским противостоянием -- и одним маленьким эпизодом из предыстории русской революции.
А только что, по нечаянному совпадению (потому что вряд ли читал тот текст), вспомнил о революционной предыстории, тоже в связи с нынешними событиями, московский либерально-прогрессивный обличитель Такинет, известный своей иезуитской способностью вывести из любого факта любой желаемый вывод.
Вспомнил, разумеется, по-другому -- на свой шулерский манер.
Русских народовольцев и эсеров он помянул в связи с убийством в Итамаре и последовавшими неделю спустя двумя арестами в арабской деревне Аварте (как водится, под гневный шум негодующей прогрессивной общественности). И вот в связи с этим убийством, сравнивая арабских горлорезов с отважным Иваном Каляевым, Такинет строит такую модель-аналогию:
Начало 20 века, революционер, предположительно еврей, убивает гранатой губернатора, причем, в отличие от героя А.Грина, его не останавливает, что в экипаже с губернатором его дети и жена. Власти поощряют/закрывают глаза на серию погромов в еврейском предместье, из которого, предположительно, вышел террорист, напротив, производят серию арестов, более или менее случайных, в расчете на то, что запуганные евреи выдадут кого-то...Читая отклики, я с удивлением увидал, что никто из нейтральных читателей (про левых, разумеется нет и речи) не отметил грубость мошеннической подделки, выдаваемой за аналогию.
Вопрос №1: как вы думаете, на чьей стороне будет сочувствие большей части русского общества (той части, которая вовсе не считает, что можно убивать губернаторов и тем более их детей и жен), кому они будут посылать деньги, телеграммы поддержки и т.д. - евреям, семье губернатора или полиции, расследующей дело?
Одна из собеседниц,
Хотя -- добавлю специально для простодушных -- если уж строить модель, то выглядела она бы совсем по-другому. Итак, начало ХХ века. (Ни еврея, ни поляка, ни немца, ни даже немирнóго чечена подставить никак не получится: поэтому подставляем вымышленную национальность, -- пусть будут, скажем, кудыки):
Главный герой -- не социалист и не революционер, а наоборот, вполне рядовой национально мыслящий молодой человек из кудыкского народа, претендующего, в лице своих вождей и депутатов, на всю полноту власти в Российской империи, -- которая, по их мнению, представляет собой незаконное государственное образование на оккупированных территориях от Вислы до Сахалина, и подлежит уничтожению.Итак: левый Такинет, не смущаясь, заявляет, что сочувствие «большей части русского общества» было бы на стороне жителей кудыкского предместья, прятавших предполагаемого убийцу и поделивших между собой добытые ими вещи. А потому, чтобы быть последовательной и честной, Россия должна быть сейчас на стороне жителей деревни Аварты и тамошних родственников двух арестованных арабов, прятавших их от ареста и помогавших сжечь окровавленную одежду.
С учётом кудыкских нравов, все русские школы Империи оснащены мощной охраной.
Случайно одна из гимназий оказывается неохраняемой. Герой проникает туда и убивает нескольких гимназистов по факту предположительной принадлежности к русскому народу. Кудыкское предместье всенародно празднует победу.
Русскиеблоггерыжурналисты назывют нехорошими словами кудыкского убийцу, а некоторые сгоряча и всех кудыков.
Прогрессивная общественность, со своей стороны, негодует на русских, устроивших в своей прессе такой «погром», и осуждает родственников погибших гимназистов, которые рады использовать убийство в своих имперских интересах...
Российские власти между тем находят в доме подозреваемого вещи убитых и следы их крови и, не считаясь с мнением иностранной общественности, арестовывают его и переводят в безопасное место.
«Как вы думаете, на чьей стороне было бы сочувствие большей части русского общества?»
За этим следуют занудные рассуждения о том, как евреи, дескать, всегда защищают членов своей стаи (гуманист употребил именно это слово), будь они сколь угодно виновной стороной -- как, например, в случае итамарского убийства. В отличие, мол, от честных и объективных Такинетов, всегда защищающих истину и справедливость...
Рассуждения скучны и не новы: такое можно найти у многочисленных нацистов и других родственных Такинету душ. Но есть и свеженькое, -- то, ради чего я, собственно, и написал эту заметку, хоть мои читатели и пеняют мне постоянно, что я уделяю слишком много внимания всякой человеческой дряни. Приторно улыбаясь, гуманист объясняет нам с вами, что мы, видите ли, живём на этой Земле только благодаря доброте таких как он и таких как они. Которые в неисповедимом своём благородстве и щедрости решили, что уничтожение нашего народа вступило бы в противоречие с высокими идеалами их нравственности, а эти идеалы для них дороже практических соображений.
Пока дороже -- подчёркивает борец за гуманизм и справедливость. -- Пока. Но не забывайте, что это может и измениться.
И все из окружающей его левой команды согласились. Все до единого. Никто из них не возразил.
Ни один.
И это закономерно: вспомним 2005 год и их злорадное веселье в связи с трагедией Гуш-Катифа. И 2002. И 2001. И 2000. И 1994. И предыдущие -- которых не перечесть...
Хотелось бы с е й ч а с услыхать аргументацию тех, кто по-прежнему готов оспорить бритву Кишары: левый значит подлый.
Подлец. Лжец. Биологический враг.
И сколько ещё понадобится таких статей и таких ответов, чтобы научить тех наших неразумных, которые тупо, бессмысленно и неизвестно с какой целью стараются разубедить (и даже разжалобить) этого врага? Тех, прямо скажем, дураков, которые поступают так вновь и вновь -- закономерно достигая одного и того же результата.