Итак. По поводу
Мой опыт (конечно, ограниченный, как всякий опыт) настойчиво и упрямо утверждает следующее.
Таким рассуждениям есть лишь три объяснения.
1 (понятное и наиболее извинительное). Незаинтересованность темой. И правда, в мире есть бессчётное множество интересных тем: почему кто-то должен интересоваться израильской сверх того, что пишется о ней в сводках N.Y.Times / L.A.Times? Не должен. Но в таких случаях автор рассуждений говорит о теме совершенно отстранённо, безэмоционально -- и с полным пониманием ограниченности и ненадёжности своих знаний о предмете. Не говоря уже о раздражении, или о прищуривании глаз и дрожании ноздрей, которому тут и подавно неоткуда взяться.
2. Вялость, леность и тупость ума -- по известному изречению Козьмы Пруткова насчёт некоторых людей, которые подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе всю жизнь.
3. Ситуация, при которой по неким причинам социального свойства человек не чувствует для себя позволительным произнести то, чтó действительно думает: высказать хочется, а невозможность высказать мучит. Тогда чувства прорываются в том, чтó сказать можно. Так, или примерно так, некоторые в сегодняшней России бешено ненавидят Америку за «агрессию против иракского народа», -- потому что назвать другую причину (порой даже для себя самих) неприлично и «недостойно их ума».
Если кому-то встречалась другая, какая-нибудь четвёртая причина -- прошу сообщить мне о ней.